Актуально!!!

В 2018/2019 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

 

первая четверть – с 1 сентября 2018 г. по 27 октября 2018 г.;

вторая – с 8 ноября 2018 г.  по 22 декабря 2018 г.;

третья – с 8 января 2019 г. по 23 марта 2019 г.;

четвертая – с 1 апреля 2019 г. по 31 мая 2019 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 10 дней с 29 октября 2018 г.  по 7 ноября 2018 г. включительно;

зимние – 15 дней с 24 декабря 2018 г.  по 7 января 2019 г.  включительно;

весенние – 6 дней с 25 марта 2019 г.  по 30 марта 2019 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2019 г.  по 31 августа 2019 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80  дней с 13 июня 2019 г. по 31 августа 2019 г. включительно.

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 11 февраля 2019 г. по 17 февраля 2019 г. продолжительностью 7 дней.

___________________________________

 

О дневниках учащихся в 2018 – 2019 учебном году

 

Министерство образования информирует о том, что в 2018/2019 учебном году к использованию в образовательном процессе учреждений общего среднего образования будут допускаться дневники учащихся, изданные в 2014 году полиграфическими предприятиями по заказу Национального института образования, в 2015 году – ОАО «Полиграфкомбинат», в 2016 году – любыми полиграфическими предприятиями при согласовании с Министерством образования.

_______________________________________________________________ 

ВНИМАНИЕ! Информация многодетным семьям,  воспитывающим трех и более детей в возрасте до 18 лет! 
Информация по подаче списков учащихся из многодетных семей на получение материальной помощи к школе.
В списки включаются дети только школьного возраста – младенцам и дошкольникам эта помощь не положена. Составляя списки, внимательно вносятся фамилии детей (как в свидетельстве о рождении) и того родителя (маму или папу) на кого открыт расчетный счет в банке. В списки включаются только те семьи, которые зарегистрированы в г. Минске.
По выплате материальной помощи работает только 510 филиал. Расчетные счета родителей не должны быть открыты в отделениях: 382, 260, 226, 303 – они недействующие, любые другие отделения, кроме вышеперечисленных. Расчетный счет необходимо брать для включения в списки, который указывается возле фамилии, на которую открыт этот расчетный счет. 
Для получения материальной помощи к школе многодетным семьям необходимы следующие документы:
  1. Заявление.
  2. Копия многодетной семьи.
  3. Справка с ЖЭСа.
  4. Выписка с лицевого счета банка.
  5. Копия свидетельства о рождении ребенка.

__________________________________________________________________________________

Деловой стиль одежды

  

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.

Информацию о требованиях к внешнему виду учащихся, включая фотографии образцов одежды делового стиля, рекомендуется разместить на информационных стендах в учреждениях общего среднего образования. Необходимо постоянно проводить мероприятия, направленные на популяризацию одежды делового стиля среди учащихся и их законных представителей (классные часы, встречи, публикации в средствах массовой информации и др.).

Коллекция одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования к 2017-2018 учебному году

__________________________________________________________________________________

РОДИТЕЛЯМ О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

   Многие родители считают, что они лучше знают, какую профессию (увлечение) ребёнку выбрать.
   Это одно из самых серьёзных родительских заблуждений всегда оправдывается благими намерениями. О том, куда ведут они, напоминать, наверное, нет необходимости. Великий баснописец Крылов писал: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник...». К сожалению, это встречается не редко,  и во многом из-за того, что родители выбирают за детей их профессию.
   У каждого человека есть предрасположенность к какому-либо виду деятельности. Вряд ли может быть счастлив человек, занимающийся делом, не соответствующим его врождённому физическому и психическому складу. Человек же, всегда остающийся самим собой, пусть даже и не добьётся ошеломляющих успехов, но не пойдёт против своей природы, что является одним из важнейших условий личного счастья.
   Американский писатель, психолог Дейл Карнеги писал, что ему пришлось потерять много лет жизни, подражая другим людям. Навсегда отказавшись от идеи сочетать в себе достоинства других людей, он засучил рукава и приступил к работе над учебником по ораторскому искусству, в котором нашли отражение его собственный жизненный опыт, наблюдения и мысли. Дейл Карнеги пришёл к тому же выводу, что и профессор английской литературы в Оксфорде сэр Вальтер Рэлей. «Мне не дано писать, как Шекспир, - сказал он. - Но я могу написать свою собственную книгу».
   Тот же Дейл Карнеги приводит в своей книге следующие строки из произведения поэта Дугласа Мэллоха:

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем!
Будь кустиком, если не можешь быть деревом!,
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком!
Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!
Если мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни, только найди своё дело.
Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой!
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе!
Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим!
   
   Многим родителям не помешало бы вдуматься в эти слова и определиться вначале, нашли ли они сами своё дело, в котором стараются быть лучшими. А затем уж подумать над тем, не мешают ли они своему ребенку оставаться самим собой, определяя выбор увлечения или будущей профессии.

 
Тест-анкета
для определения родителями предрасположенности детей
к различным видам деятельности
   Известно, что каждый ребенок талантлив. Но как выявить его личную одаренность? В какой области дети чувствуют себя наиболее комфортно?
  Информация, полученная в ходе обследования, поможет выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребенок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребенка, диагностику следует повторять неоднократно.
 
Ребенок имеет очевидные технические способности, если он:
·        интересуется самыми разными механизмами и машинами;
·        любит конструировать модели, приборы;
·        сам докапывается до причин неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
·        может (или пытается) чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;
·        любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;
·        интересуется специальной, возможно, даже взрослой технической литературой.
 
Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
·        любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
·        очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
·        если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
·        сочиняет свои собственные мелодии;
·        научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
 
У ребенка способности к научной работе, если он;
·        обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
·        умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
·        любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книги), опережая в этом своих сверстников;
·        часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
·        с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
·        не унывает и не остывает к работе, если его изобретение или проект не поддерживают окружающие.
 
Артистический талант проявится у ребенка, если он:
·        часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
·        стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
·        меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
·        с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрители были взрослые;
·        с удивляющей легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
·        пластичен и открыт всему новому;
·        любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
 
У ребенка незаурядный интеллект, если он:
·        хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
·        обладает хорошей памятью;
·        легко и быстро схватывает новый учебный материал;
·        задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
·        любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;
·        обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на занятиях ему скучно;
·        хорошо эрудирован по многим сферам жизнедеятельности;
·        обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
·        очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
 
У ребенка способности к спортивной деятельности, если он:
·        очень энергичен, все время хочет двигаться;
·        смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
·        почти всегда берет вверх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
·        быстро овладевает различными спортивными играми;
·        лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко и пластично;
·        предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
·        кажется, он никогда всерьез не устает;
·        неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.
 
У ребенка литературный дар, если он:
·        рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль;
·        любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
·        выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета;
·        изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
·        любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
 
Художественные способности ребенка проявятся в том случае, если он:
·        не находя слов или «захлебываясь», прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
·        в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
·        серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
·        когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
·        стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение — украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
·        не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
________________________________________________________________________________________