ПЛАН РАБОТЫ
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ГУО «ВОЛЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
на 2023/2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Педагогам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Направления работы Родительского университета:
- Организационное:
- формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
- разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
- создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).
- Информационно-просветительское:
- презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы.
- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.
III. Содержательное:
- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.
Воспитательная деятельность Родительского университета строится:
- на оценке родителями собственного жизненного опыта;
- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;
- на стабильном общении детей и их родителей;
- на формировании атмосферы поиска новых знаний;
- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребѐнка;
- на развитии творческих способностей членов семьи;
- на умении видеть результаты развития детей;
- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.
Работа Родительского университета организуется с учѐтом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.
Формы проведения занятий:
традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические
тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
- повышение интереса родителей к самообразованию;
- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
-активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.
Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учѐтом возрастных психологических особенностей учащихся.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответствен-ные
|
1
|
1-й класс
|
|
|
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе
|
сентябрь
|
лекция/ практикум/ вебинар
|
классный руководитель 1кл. Литвинчик Т.И., педагог социальный Попович С.И.
|
1.2
|
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника
|
ноябрь
|
беседа/ практикум/ мастер-класс
|
классный руководитель 1кл. Литвинчик Т.И., педагог социальный Попович С.И.
|
1.3
|
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Ценности, традиции и обычаи
семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться
|
январь
|
круглый стол/ дискуссия/ форум
|
классный руководитель 1кл. Литвинчик Т.И.
|
1.4
|
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка
|
апрель
|
семинар-практикум
|
классный руководитель 1кл. Литвинчик Т.И
|
2
|
2-й класс
|
|
|
|
2.1
|
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка
|
октябрь
|
беседа/ семинар-практикум/ вебинар
|
классный руководитель 2 класса Зыбайло А.Н.
|
2.2
|
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.
Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья
|
декабрь
|
круглый стол/
семинар-практикум/ вебинар
|
классный руководитель 2 класса Зыбайло А.Н.
|
2.2
|
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.
Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья
|
декабрь
|
круглый стол/
семинар-практикум/ вебинар
|
классный руководитель 2 класса Зыбайло А.Н., педагог социальный Попович С.И.
|
2.3
|
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка
|
февраль
|
лекция/ семинар-практикум
|
классный руководитель 2 класса Зыбайло А.Н., педагог социальный Попович С.И.
|
2.4
|
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии
работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться
|
май
|
круглый стол/ форум/ дискуссия/
мастер-класс
|
классный руководитель 2 класса Зыбайло А.Н.
|
3
|
3-й класс
|
|
|
|
3.1
|
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка.
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям
|
сентябрь
|
беседа/ семинар-практикум/ вебинар
|
классный руководитель 3 кл. Корзан И.Н.
|
3.2
|
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников
|
декабрь
|
лекция/ семинар-практикум/ мастер-класс
|
классный руководитель 3 кл. Корзан И.Н., педагог социальный Попович С.И.
|
3.3
|
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.
Формирование умений и
навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни
|
январь
|
беседа/ дискуссия/ практикум
|
классный руководитель 3 кл. Корзан И.Н.., педагог социальный Попович С.И.
|
3.4
|
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.
Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви
|
апрель
|
семинар-практикум
|
классный руководитель 3 кл. Корзан И.Н.., педагог социальный Попович С.И.
|
4
|
4-й класс
|
|
|
|
4.1
|
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Познавательная рефлексия: способность осознать причины
учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников
|
сентябрь
|
лекция/ вебинар
|
классный руководитель 4 кл. Прокопеня Н.В.,педагог социальный Попович С.И.
|
4.2
|
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие
|
декабрь
|
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум
|
классный руководитель 4 кл. Прокопеня Н.В,едагог социальный Попович С.И.
|
4.3
|
Тема 3. Ребенок и компьютер.
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.
Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером
|
февраль
|
конферен-ция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум
|
классный руководитель 4 кл.Прокопеня Н.В.,педагог социальный Попович С.И.
|
4.4
|
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире
|
май
|
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар
|
классный руководитель Прокопеня Н.В.
|
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IV классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Ответственные
|
1
|
Психологические особенности младших школьников
Развитие памяти и внимания младших школьников
Мотивы учения младших школьников
Отношения в семье как основа взаимопонимания
Поощрение и наказание детей в семье
Леворукий ребенок в школе
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
2
|
Воспитание вежливости
Профилактика жестокого обращения с детьми
Как на самом деле любить своих детей?
Микроклимат в семье и воспитание ребѐнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях
Роль отца в воспитании ребенка
Роль семьи в воспитании духовно-
нравственных ценностей ребенка
Семейные традиции ценности в воспитании детей
Учение с увлечением
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
3
|
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение
Как выявить и развить способности детей?
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребѐнок глазами родителей
Как помочь ребенку стать внимательнее?
Как привить ребенку любовь к чтению?
Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
4
|
Агрессивное поведение: как помочь ребенку?
Как помочь ребенку правильно распределить свое время?
Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребѐнка
Интеллектуальное развитие ребенка
Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей
Организация свободного времени детей в период летних каникул
|
педагог социальный,
классный руководитель,
инспектор по делам несовершеннолетних
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
1
|
5-й класс
|
|
|
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе
|
сентябрь
|
семинар-практикум/ вебинар
|
классный руководитель 5 кл. Кот Т.В, педагог социальный Попович С.И.
|
1.2
|
Тема 2. Ребенок среди сверстников
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками
|
ноябрь
|
круглый стол/ беседа/ семинар-практикум
|
классный руководитель 5 кл. Кот Т.В, педагог социальный Попович С.И.
|
1.3
|
Тема 3. Ваш ребенок вырос.
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста
|
февраль
|
лекция/
беседа/ вебинар
|
классный руководитель 5 класса Кот Т.В, педагог социальный Попович С.И.
|
1.4
|
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета
|
май
|
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар
|
классный руководитель 5 класса Кот Т.В., педагог социальный Попович С.И.
|
2
|
6-й класс
|
|
|
|
2.1
|
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы
семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.
Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка
|
сентябрь
|
лекция/ беседа/ вебинар
|
классный руководитель 6 класса Голуб Л.А., педагог социальный Попович С.И.
|
2.2
|
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
|
декабрь
|
семинар-практикум/ вебинар
|
классный руководитель 6 класса Голуб Л.А., педагог социальный Попович С.И.
|
2.3
|
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила
медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
|
март
|
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-
|
классный руководитель 6 класса Голуб Л.А., педагог социальный Попович С.И.
|
2.4
|
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период
|
май
|
конферен-ция/ семинар-практикум/ вебинар
|
классный руководитель 6 класса Голуб Л.А., педагог социальный Попович С.И.
|
3
|
7-й класс
|
|
|
|
3.1
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе
|
сентябрь
|
лекция/ беседа/ вебинар
|
классный руководитель 7 класса Колесникович А.В., педагог социальный Попович С.И.
|
3.2
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы
и причины правонарушений. Подростки «группы риска»
|
ноябрь
|
круглый стол/ беседа/ вебинар
|
классный руководитель 7 класса Колесникович А.В., педагог социальный Попович С.И.
|
3.3
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.
Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком
|
февраль
|
конферен-ция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум
|
классный руководитель 7 класса Колесникович А.В., педагог социальный Попович С.И.
|
3.4
|
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех
|
апрель
|
беседа/ семинар-практикум
|
классный руководитель 7 класса Колесникович А.В., педагог социальный Попович С.И.
|
4
|
8- класс
|
|
|
|
4.1
|
Тема 1. Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода.
Постановка целей и их достижение.
Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
|
октябрь
|
лекция/ беседа/ вебинар
|
классный руководитель 8 кл. Игнатович Г.А., педагог социальный Попович С.И.
|
4.2
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
|
декабрь
|
конферен-ция/ форум/ семинар-практикум
|
классный руководитель 8 кл. Игнатович Г.А., педагог социальный Попович С.И.
|
4.3
|
Тема 3. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
Профилактика суицидального поведения
|
март
|
беседа/ семинар-практикум/ вебинар
|
классный руководитель 8 кл. Игнатович Г.А., педагог социальный Попович С.И.
|
4.4
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор.
Последствия развода для супругов и детей.
Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.
Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов
|
май
|
круглый стол/ конферен-ция/ семинар-практикум
|
классный руководитель 8 кл. Игнатович Г.А., педагог социальный Попович С.И.
|
5
|
9-й класс
|
|
|
|
5.1
|
Тема 1. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе
|
сентябрь
|
лекция/ конферен-ция/ вебинар
|
классный руководитель 9 класса Ситкевич Н.С., педагог социальный Попович С.И.
|
5.2
|
Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия.
Формы агрессивного поведения подростков. Причины
агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка
|
ноябрь
|
беседа/ семинар-практикум/ вебинар
|
классный руководитель 9 класса Ситкевич Н.С., педагог социальный Попович С.И.
|
5.3
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек
|
февраль
|
лекция/ беседа/ семинар-практикум
|
классный руководитель 9 класса Ситкевич Н.С., педагог социальный Попович С.И.
|
5.4
|
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
Профессиональные намерения и возможности учащихся.
Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков
|
апрель
|
конферен-ция/ форум/ семинар-практикум/ вебинар
|
классный руководитель 9 класса Ситкевич Н.С., педагог социальный Попович С.И.
|
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся V-IX классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Ответственные
|
5
|
Мой ребенок становится подростком
Психологические особенности младших подростков
Ребенок в коллективе сверстников
Межличностное общение подростков
Отношения в семье
Компьютерные игры: польза или вред?
Вопросы дисциплины
Ответственность родителей за воспитание детей
|
педагог социальный,
классный руководитель,
инспектор по делам несовершеннолетних
|
6
|
Роль отца и матери в воспитании ребенка
Как научить учиться с удовольствием?
Школьные конфликты
Трудности переходного возраста
Как предупредить употребление подростками
психоактивных веществ?
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?
Трудовое воспитание в семье
|
педагог социальный,
классный руководитель,
инспектор по делам несовершеннолетних
|
7
|
Ваш любимый неидеальный ребенок
Подростковый возраст: проблемы полового созревания
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте
Как помочь ребенку стать взрослым?
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми
Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?
|
педагог социальный,
классный руководитель
|
8
|
Как научиться понимать и принимать подростка?
О родительском авторитете
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?
Подросток в социальных сетях: что делать?
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?
Домашняя работа: удовольствие или наказание?
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?
|
педагог социальный,
классный руководитель
|
9
|
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения
Как помочь подростку в выборе профессии?
Как научить детей распоряжаться деньгами?
Свободное время и его значение в формировании личности подростка
Интернет-зависимость: пути преодоления
Организация свободного времени детей в период летних каникул
Ответственное родительство – залог благополучия семьи
|
классный руководитель,
педагог социальный,
инспектор по делам несовершеннолетних
|